Тепловой зазор подшипника — это определенное расстояние, на которое перемещается кольцо подшипника относительно другого, то есть это своеобразный люфт. Его тяжело заметить невооруженным глазом, особенно в подшипниках небольших размеров. Без зазора подшипник не смог бы крутиться. Несмотря на скептическое отношение людей к слову “люфт”, во многих случаях он необходим. Перечислим, насколько он важен.

Все будет зависеть от:

  • типа подшипника,
  • срока эксплуатации,
  • тип посадки при монтаже.

тепловой зазор подшипника

Особенности теплового зазора подшипника

Во время работы продукция нагружается, из-за чего происходит нагрев самого подшипника и всех его частей. Подшипники, которые работают в условиях повышенной температуры, подвержены изменению радиального зазора, все это приводит к его уменьшению и впоследствии происходит заклинивание.Это опасно, потому что происходит прокручивание подшипника в посадочных местах и все это приводит к износу. В таких случаях чаще всего применяют подшипники с увеличенным зазором (C3). Поэтому важно уделять внимание тепловому зазору. Подшипник, у которого радиальный зазор увеличен, чаще всего устанавливают в двигатель, печи, редукторах и т.д.

Про допустимые зазоры в подшипниках качения читайте в нашем обзоре

Могут возникнуть проблемы с правильным преднатягом подшипника. Это чревато перегревами, шумами и вибрациями. Для нормальной и стабильной работы на шариковых подшипниках обязательно должна быть какая-то нагрузка. Без нагрузки в скором времени произойдет вибрация. Поэтому к подбору изделия следует относится скрупулезно, важно учитывать размеры предыдущего зазора. Не лишним будет узнать его температуру, нагрузки и количество оборотов. Необходимо разобрать все виды продукции, чтобы узнать их отличия и рассчитать возможность успешной установки нужного изделия.




Что означает С3 на подшипнике

Существует несколько видов тепловых зазоров:

  • С2 (меньше нормы)
  • CN (норма)
  • С3 (выше нормы)
  • С4 (большая)
  • С5 (выше C4)

Стоит заметить, что C4 и C5 почти не встречаются в свободной продаже, они отсутствуют на складах продукции и  чаще всего их делают как спец.заказ для фабрики, завода и т.д. Они применяются только в серьезных случаях.

 

что означает с3 на подшипнике

Чаще всего дело имеют с зазором С3, который выше нормы. Тепловой зазор С3 является самым распространенным на рынке. Их применяют в случае повышенного нагрева внутреннего кольца и если подшипник работает с большими нагрузками. Чаще всего кольца монтируют с крепким натягом. При этом габаритность подшипника не сочетается с его геометрическими размерами. Этот критерий зависит от его ширины и диаметра.

Про допустимые зазоры в подшипниках скольжения читайте в нашей статье

Нет никаких проблем, если вы устанавливаете подшипник 6000-2RS-C3 и вам нужно его ставить на место, где раньше был 6000-2RS-CN. А вот в случае установки зазора, у которого внутренний диаметр больше, чем у предыдущего, новый подшипник в ближайшее время испортится и перестанет работать. Чаще всего подшипник будет использоваться при больших оборотах, поэтому ему отлично подойдет C3. Большие обороты это чересчур интенсивные работы двигателя, которая является отклонением от нормы.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что вероятность успешного выбора зазора подшипника есть. Если после демонтажа ваша продукция показывала удовлетворительные результаты, то смысла менять подшипник с другими габаритами нет. Если у вас отсутствует информация о своем тепловом зазоре подшипника, то все то, что написано выше, может быть полезным для вас. Для исключения различных неприятных последствий, советуем выбирать изделия известных и достойных производителей, которые зарекомендовали себя на данном рынке. Только в таком случае вы поменяете подшипник с максимальным результатом.

Автор статьи: УкрЗахидПостач




 

Читайте популярные статьи:

 

Обозначение подшипников NSK достаточно многообразно и не имеющему опыта человеку легко запутаться в этом. Но в действительности маркировка подшипников NSK не такая уже сложная. Достаточно просто воспользоваться представленной ниже информацией, для наглядности указанной в виде списков. Серия Обозначения серии: шариковые, устанавливающиеся самостоятельно — 22.., 13.., 12..; роликовые, напоминающие сферы, с роликами в виде бочки — 230..,
Читать статью
Велосипедные подшипники обеспечивают нормальную работу всех узлов изделия. Подшипник на велосипед применяется во всех узлах, которые способны вращаться. За счет таких деталей данные узлы и приобретают способность вращаться. Соответственно, промподшипник для велосипеда является залогом того, что изделие вообще будет перемещаться. Кроме того, качественные подшипники для велосипедов обеспечивают снижение трения. Это обстоятельство обеспечивает увеличение эксплуатационного срока
Читать статью
В современных автомобилях используется ременная передача во многих узлах (коленчатый вал, генератор, насос кондиционера, газораспределительные механизмы и др.). Для этого обычно используются клиновые и поликлиновые ремни. С помощью поликлиновых или ручейковых ремней передается вращение с ведущего узла на ведомый (со шкива коленвала на шкив генератора, насос ГУР и др.). Существует ли отличие поликлинового ремня от
Читать статью