Содержание статьи:

Насколько бы стремительно не развивались технологии, но без такой комплектующей части, как подшипник не обойдется ни один:

  • станок;
  • машина;
  • дрель;
  • болгарка, и тому подобное.

посадки подшипников качения

Но не только подшипники важны, но и адекватность их монтажа, которая может гарантировать полноценную фиксацию колец изделий на их местах посадки. Это важно, чтобы обеспечить долгий срок эксплуатации и адекватное функционирование самого изделия. Понятие посадки подшипников включает в себя, прежде всего, фиксирование колец в местах установки.


Узнать про классы точности подшипников можно из нашего обзора


Кольцо внутреннее закрепляется на основе вала, а наружное в корпусной части детали. В варианте, когда такое изделие посажено не очень монолитно, то посаду можно назвать свободной, а если наоборот, то посадка плотная с натягом. Определить это можно так называемым соответствием самих полей допусков. Также определение проводиться по диаметральным частям колец подшипника, и диаметрами самих мест их посадки. В силу действия различных нагрузок показатель плотности посадочного места падает.

Выбор посадок подшипников качения

Тип и сила нагрузки сами определят все необходимые посадки для подшипников скольжения. Чем они сильнее действуют на такое изделие, тем большим должен быть посадочный натяг. Особенно это важно, если изделие будет испытывать ударные нагрузки. Самым лучшим выходом в данном случае будет установка обеих колец с натягом, которого будет хватать для этих условий эксплуатации. Но такой вариант возможен не всегда. К примеру, он не возможен из-за определенных ограничений при:

  • монтажных работах;
  • демонтаже;
  • необходимости плавающей конфигурации.

Таким образом выходом из ситуации в данном случае является то, что одно кольцо в системе должно иметь свободный тип посадки, а второе – посадку с натягом. Сейчас есть и другие типы посадки изделия в корпус и на вал.

Альтернативные посадки подшипников качения

Кроме всех рассмотренных выше типов посадки подшипников качения, необходимо применять и вариант посадки внутреннего кольца с натягом, и свободную для наружного. Это делается в случае, когда происходит вращение внутреннего кольца, а наружное в то время не движется, а сама сила нагрузки имеет постоянное направление.

посадки для подшипников

Когда кольцо наружное неподвижно, а его внутренний аналог крутиться с нагрузкой, то в данном варианте следует практиковать посадку свободную, как для самого внутреннего кольца, так и для наружного с натягом.


Что обозначает маркировка подшипников SKF читайте в нашем обзоре


Если неподвижным есть кольцо внутреннее, а наружное крутиться вместе с нагрузкой, то в этом случае следует применять посадку кольцевого элемента внутреннего типа с натягом, а кольцо с наружи должно иметь свободный тип посадки.

Важным моментом считается и то, что на исходную площадку могут действовать смена температурного режима самого подшипника, а также прилегающих к нему самих частей конструкции во время рабочего процесса. При установке также следует учитывать то, что чем более плотнее посадка, тем больше она способна уменьшить внутренний зазор самого подшипника. Для того чтобы избежать таких моментов, а также не допустить деформаций и потерь точных параметров, не следует использовать посадок с натягом.

Если вышеизложенная информация вас заинтересовала, то компания УкрПостач уже много лет считается надежным и не сменным поставщиком подшипников и ремней от многих компаний с мировым именем которые выпускают такую продукцию. Так что – обращайтесь!

Автор: УкрЗахидПостач