шарнирный подшипник

Шарнирные подшипники – это готовые узлы скольжения, которые предназначены для компенсации осевых нагрузок и работают по принципу радиально-упорных подшипников: поверхности свободного внутреннего кольца скользят в кольце, закрепленном на валу пол углом.


    Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время



    Шарнирные подшипники — это подшипники скольжения, структура которых основана на соединении внутренних и наружных колец в форме сферической поверхности скольжения. Их основные функции — передавать нагрузки различного рода, от радиальных до осевых, в различных соединениях. Используются такие устройства во многих механизмах, находя свое применение практически во всех соединениях, как подвижных, так и статических. Поскольку речь зачастую идет о довольно серьезных нагрузках, то и на изготовление таких деталей идет сталь высокого качества, к примеру, сорта ШХ15 и аналогичных.

    Подшипники шарнирные можно разделить на две большие группы, в зависимости от того, требуется ли дополнительная смазка при их работе, и как она поступает. Вариантов тут всего два — самосмазывающиеся и те, которым требуется для эффективной работы подвод смазки.

    • Подшипники требующие смазки: в случае постоянного трения сталь-сталь шарнирные подшипники нуждаются в постоянном поступлении смазки. Это достаточно популярная группа, рассчитанная на ударные или колебательные, тяжелые или статистические нагрузки разных знаков.
    • Самосмазывающиеся изделия: Более широкая группа, которая используется в том случае, если осуществить постоянную подводку смазку технически не представляется возможным. Тут присутствует другой вид контакта — сталь взаимодействует уже с полимерами, металлофторопластом или органоволокнитом. Также их функция — поддерживать те конструкции, где необходимо восприятие значительных нагрузок, при их постоянной направленности, при этом чаще всего присутствует невысокая скорость скольжения.

    Виды шарнирных подшипников и область применения

    Принимая во внимание конструкционные особенности шарнирных подшипников, можно выделить две большие группы:

    • подвижные крепления, в которых могут присутствовать отверстия или канавки для смазки;
    • неподвижные, в которых такие отверстия отсутствуют.

    Шарнирный подшипник успешно работает при рабочей температуре до 120 градусов, местами — кратковременно до 150, это существенно расширяет сферу их применения. Такие детали можно встретить в условиях достаточно высокого уровня пыли и ограниченной смазки, в механизмах управления летательных аппаратов, навесных узлах механизмов тяжелых машин, в том числе и экскаваторах, подвесках крупнейшей карьерной техники.

    Преимущества шарнирных подшипников

    Шарнирные подшипники находят все больше применения благодаря своим техническим характеристикам и таким эксплуатационным особенностям:

    • высокий уровень надежности при использовании под постоянной нагрузкой;
    • довольно низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
    • отсутствие деформации под давлением;
    • простое регулирование, устранение расхождений и зазоров.

    К минусам можно отнести необходимость смазывания, а следовательно — контроля за наличием смазки и материалов, их расход. Часто встречается и неравномерный износ деталей. Коэффициент полезного действия таких подшипников выше, чем у конкурентов, но недостаточен для действительно эффективной и полезной работы. Но тут предстоит работать над совершенствованием конструкции в дальнейшем.

    В каталоге «УкрЗахідпостач» — шарнирные подшипники, выполненные из различных материалов (сталь, хромированная сталь, композитная бронза, политетрафторэтилен, полиамид), с различной несущей способностью, долговечностью и способностью выдерживать разные уровни нагрузки.

    Читайте интересные статьи:

    Считается, что простейший подшипник качения изобрел гениальный Леонардо да Винчи, когда создавал основы современной механики, но это не так. Человечество столкнулось с механическим трением еще в каменном веке, пытаясь высечь огонь из камня, а затем несколько тысячелетий ломало голову: как перемещать тяжелые грузы по земной поверхности. Легко катиться по дорогам мир начал только с изобретением
    Читати статтю
    Выпуск хоккейных шайб Rubena начался на заводе в чешском городе Наход в 90-х годах ХХ-го века как побочное производство. Однако изначально была поставлена цель добиться самого высокого мирового качества готовой продукции, и компании это удалось сделать в минимальные сроки. Хоккейные шайбы Rubena сегодня – это: широкий диапазон технических параметров (масса, твердость, диаметр, толщина, плоскостность, структура
    Читати статтю
    Для обеспечения вращения или перемещения подвижных узлов с наименьшим сопротивлением в машиностроении используются подшипники. Они представляют собой сборочные узлы, способные поддерживать и передавать нагрузку от подвижных деталей к основной конструкции. Разновидности В зависимости от принципа функционирования, выделяют подшипники качения и скольжения. К подшипникам скольжения относят шарнирные. Их основное предназначение — компенсация осевых нагрузок. Первая группа
    Читати статтю
    Подшипник представляет собой функциональный узел, который выполняет функцию поддержки и направления вращающегося вала и оси. Устройство предназначено для снижения трения между движущейся частью механизма, а также его неподвижными элементами. Подшипники позволяют сбавить потери энергии, устранить нагрев и снизить износ деталей. Ведущие производители Среди известных мировых брендов специалисты особо выделяют следующих производителей: шведская промышленная группа SKF
    Читати статтю