Система обозначений или маркировка — дает понятие о механических характеристиках, возможностях и применениях подшипника. Если вдаваться подробнее, то первая буква показывает отношение по типу и профилю — где используется, пропорции между максимальной скоростью вращения, грузоподъемностью, жесткостью и имеет обозначения:

  • «-» — стандарт — подшипник «без префикса» в стандартном исполнении, выдерживает малую скорость при повышенных нагрузках, увеличенный размер шариков, при стандартном исполнении обозначение не ставят
  • H — высокоскоростной — с шариками малого диаметра, за счет этого имеет большую скорость, но уменьшается его грузоподъемность
  • HS — сверхскоростной — маленькие по диаметру шариками, увеличенным скоростным режимом, грузоподъемность не высокая
  • B — скоростной, увеличенная грузоподъемностью — малый диаметр шариков при самой высокой грузоподъемности

Маркировка высокоскоростных подшипников

Данные о типоразмере

Далее размещается цифра, которая сообщает о типоразмере:

Серия и типоразмер — 718, 719, 70, 72 — обозначают понятия о соотношении внешних размеров ко внутренним — чаще всего имеется серия 70, а самое малое соотношение в подшипнике серии 718 и он покажется совсем тонким, но в последующих сериях идет повышение размеров.

Про международную маркировку подшипников читайте в нашей обзорной статье

Внутренний диаметр — это диаметр вала, на который он фиксируется: если код обозначен одной цифрой, то это и есть размер внутреннего диаметра; коды из двух цифр имеют определенное значение.

Цифра, показывающая внутренний диаметр:

  • 00 — 10 мм
  • 01 — 12 мм
  • 02 — 15 мм
  • 03 — 17 мм
  • 04 — расчет далее идет так d = код * 5 мм

Угол наклона

Угол наклона — характеристика, обозначающая в какой пропорции идет распределение грузоподъемности между осевой и радиальной составляющей. С ростом угла контакта возрастает осевая составляющая грузоподъемности, но понижается частота максимальных оборотов.

Угол контакта маркируется:

  • C — 15 градусов
  • AC — 25 градусов
  • B — 40 градусов

Шпиндельные подшипники

Шпиндельные подшипники имеют два исполнения:

  • открытое исполнение — используют если шпиндель оснащен системой жидкой смазки
  • закрытого исполнения — поставляются с крышками и наличием смазки

Обозначение исполнения подшипника:

  • «-» — открытого типа, обозначение не ставится
  • 2RZ — закрытого типа со смазкой

Материал исполнения — сталь или гибрид (керамика): последние показывают лучшие технические характеристики — высокая твердость, низкий коэффициент трения, малый коэффициент расширения.

Про расшифровку маркировки сальников читайте в нашей обзорной статье

Обозначение исполнения по материалу:

  • «-» — стальные шарики, при этом исполнении обозначение не ставится
  • HQ1 — гибридное, керамические шарики

Для необходимых технических параметров шпинделя подшипники часто компануют, с обязательным обеспечением преднатяга после сборки, их буквенное обозначение показывает данную компоновку:

  • «-» — одиночная — не обозначается 
  • G и DU — универсальная
  • DB — схема «О»
  • DT — схема «тандем»
  • TBT — «тандем» + «О»
  • QBC — двойной «О»

Уровень преднатяга:

  • «-» — по умолчанию легкий — не обозначается
  • A — легкий
  • B — средний
  • C — сильный

В конце — обозначение про класс точности:

  • P2 — ISO2
  • P4 — ISO4
  • P4A — размеры по ISO4 и геометрия по ISO2
  • PS — ISO5

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

 

Подшипники предназначены для обеспечения надежной работы ходовых частей механизма, поэтому в случае выхода из строя, поломка одного устройства может привести к сбою в работе всей системы. Регулярный и правильный уход за подшипниками – это возможность предупредить преждевременный износ и продлить срок их эксплуатации. Ржавчина на подшипниках Ржавчина или по-научному электрохимическая коррозия – общий термин для
Читать статью
Особенно важным техническим элементом в рабочей конструкции выступают подшипники. Чтобы оперативно устранить поломку техники, следует знать, как подобрать подшипник по размеру правильно. Советы эксперта по этому вопросу представлены ниже. Главные технические характеристики подшипника Подшипник (англ. «bearing» в перев. близкое по аналогии слово «шип») — это обязательное техническое изделие, которое является частью опоры или упора конструкции. Целевое предназначение подшипников
Читать статью
Чтобы правильно подбирать подшипники необходимо знать особенности их маркировки. Благодаря этому значительно облегчается поиск нужного товара, осуществляется подбор существующих аналогов среди продукции, выпускаемой другими производителями. Маркировка подшипников FAG включает в себя буквенные или цифровые обозначения. Из маркировки можно узнать об основных параметрах и свойствах продукции, размерах, конструктивных особенностях, стране-производителе. В базовом обозначении приводится от 3-х
Читать статью