Код идентификационный при маркировке является определяющим, в него входят ряд букв и цифр, которые имеют определенное значение. Он подразделяется на 3 составляющие его части, читая слева направо:

  • 1 часть – исполнение подшипника (его конструкция) ,
  • 2 часть – серия подшипника (зависит от размеров),
  • 3 часть – диаметр внутреннего отверстия подшипника zz.

маркировка подшипников zz

Что обозначают части маркировки подшипников zz

Первая часть символического позиционирования отражает форму конструкции, данная часть постоянно указывается в цифровой форме. Во второй части символического позиционирования отображается серия размера подшипника, наряду с этим определяется и другая размерность подшипника, если точнее ширина и наружный диаметр, в соответствии с диаметром внутреннего отверстия.

Про международную маркировку подшипников читайте в нашей обзорной статье

При одинаковом наружном диаметре и отверстии, подшипник zz может иметь различную ширину. Исходя из этого можно комбинацию условно разделить на две серии – ширины и диаметров. Где серия ширины подшипников zz так же, как и серия диаметров, всегда обозначают целым числом (двумя числами), эти два номера (числа) задают серию размеров подшипников zz.

Обозначение читается слева направо, где первый номер говорит о серии ширины, второй – говорит о серии диаметров. Такая комбинация называется “размерной серией”, и она стоит перед кодом внутреннего диаметра подшипника. Если же тип/вид подшипника zz подразумевает только одну серию – ширины, то номер, обозначающий ширину не маркируется.

В состав символического позиционирования “размерной серии” постоянно входит только цифра, которая содержит серию диаметров при маркировке подшипников zz. В третьей части отображается диаметр внутреннего отверстия и состоит их двух цифр.

При диаметре внутреннего отверстия подшипника zz равного или большего 500 миллиметров, часть символического позиционирования, говорящего о “размерной серии”, она в основном отделяется при помощи косой черты, за которой ставится внутренний диаметр отверстия, он указывается в миллиметрах.

Про маркировку подшипников качения читайте в нашей обзорной статье

Серии при маркировке подшипников zz. Первые две части символического позиционирования остаются постоянно неизменными при маркировки определённого типа подшипников, а последняя часть может меняться, эта часть, определяющая код диаметра отверстия в подшипнике. “Серия подшипников” – это неизменяемая часть символического позиционирования, включает в себя форму конструкции и серию размеров подшипников zz.
Маркировка подшипников zz - символьное обозначение и дешифровк

Маркировка подшипников zz – символьное обозначение и дешифровка

  • Z – Защита односторонняя шайбой (из металла) подшипника – 6203 Z
  • ZZ – Защита двусторонняя шайбой (из металла) подшипника – 6205 ZZ
  • RS – Уплотнение из резины с одной стороны подшипника – 6201 RS
  • 2RS – Уплотнение из резины с двух сторон подшипника – 6206 2RS
  • N – Под стопорное кольцо канавка на внешнем кольце подшипника zz – 6305 N
  • NR – Стопорное кольцо и канавка внешнего кольца подшипника zz – 6306 NR
  • W33 – Смазочное отверстие и паз кольцевой подшипника zz – 3612 W33
  • TN – Сепаратор из полиамида усиленный – 1207 ETN
  • P6 – показатель класса при точности ISO 6
  • P5 – показатель класса при точности ISO 5
  • P4 – показатель класса при точности ISO 4
  • C2 – Указание на разряд зазоров, не соответствующие (меньше нормальной)
  • C3 – Указание на разряд зазоров, не соответствующие (больше нормальной) – 6309 ZZC3
  • C4 – Указывает на разряд зазоров, которые больше C3
  • C5 – Указывает на разряд зазоров, которые больше C4
  • K – Указывает отверстие коническое
  • E – Сепаратор, выполненный из материалов пластических – 292305 E
  • Ю(SS) – Сталь из нержавейки – SSMR137ZZ
  • P – Обойма выполнена из полиамида и усилена стекловолокном
  • М(Л) – Сепаратор выполнен из латуни – 46312 Л
  • Д – Сепаратор выполнен из алюминия
  • Г – Сепаратор выполнен из сплава металлов (черных)
  • А – Грузоподъемность повышена – 3516 А
  • X – Размеры основные, которые не совпадают с регламентированными стандартом ISO
  • Y – Сепаратор из латуни штампованный, центрируемый по телам качения

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

 

Велосипедные подшипники обеспечивают нормальную работу всех узлов изделия. Подшипник на велосипед применяется во всех узлах, которые способны вращаться. За счет таких деталей данные узлы и приобретают способность вращаться. Соответственно, промподшипник для велосипеда является залогом того, что изделие вообще будет перемещаться. Кроме того, качественные подшипники для велосипедов обеспечивают снижение трения. Это обстоятельство обеспечивает увеличение эксплуатационного срока
Читать статью
Подшипники предназначены для обеспечения надежной работы ходовых частей механизма, поэтому в случае выхода из строя, поломка одного устройства может привести к сбою в работе всей системы. Регулярный и правильный уход за подшипниками – это возможность предупредить преждевременный износ и продлить срок их эксплуатации. Ржавчина на подшипниках Ржавчина или по-научному электрохимическая коррозия – общий термин для
Читать статью
Подшипник ступицы является одной из главных составляющих ходовой части. От состояния его исправности зависит надежность и функциональность транспортного средства, а также безопасность водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. Поломка подшипника приводит к неконтролируемому управлению автомобилем. Ступицы колес обязаны работать бесперебойно, поэтому контроль за состоянием центральных элементов должен производиться регулярно. Какие подшипники лучше для ступицы В любом автомагазине продавцы будут утверждать, что лучше оригинальных запчастей
Читать статью