Обозначение подшипников NSK достаточно многообразно и не имеющему опыта человеку легко запутаться в этом. Но в действительности маркировка подшипников NSK не такая уже сложная. Достаточно просто воспользоваться представленной ниже информацией, для наглядности указанной в виде списков.

маркировка подшипников nsk

Серия

Обозначения серии:

  • шариковые, устанавливающиеся самостоятельно — 22.., 13.., 12..;
  • роликовые, напоминающие сферы, с роликами в виде бочки — 230.., 222.., 223..;
  • роликовые, сферические и упорные — 294.., 293.., 292..;
  • роликовые подшипники конические — 513.., 512.., 511..;
  • шариковые и однорядные — 60..;
  • однорядные шариковые, но при этом радиально-упорные — 73.., 72..;
  • роликовые в форме цилиндра — NU 10.., NN 30.., NJ 2.., N 3…

Угол контакта

По углу контакта подшипники NSK маркируются следующим образом:

  • для угла контакта в 30 градусов и радиально-упорных, шариковых — буква A;
  • для угла контакта в 40 градусов и радиально-упорных, шариковых — буква B;
  • для угла контакта в 15 градусов и радиально-упорных, шариковых — буква C;
  • для угла контакта в 20 градусов и конических роликовых — та же буква C;
  • для угла контакта в 28 градусов и конических роликовых — буква D;
  • для угла контакта в 25 градусов и радиально-упорных, шариковых — сочетание A5;
  • для угла контакта в 17 градусов и конических роликовых — знак отсутствует.

Внутренняя конструкция

Расшифрока подшипников NSK по внутренней конструкции:

  • для радиально-упорных с нестандартной конструкцией — A;
  • для радиально упорных — C, CA;
  • конические роликовые — CD;
  • конические роликовые с увеличенной грузоподъёмностью — E;
  • радиально-упорные с увеличенной грузоподъёмностью — HR;
  • конические роликовые с дорожками качения, углом контакта, шириной кольца соответственно ISO — J.

обозначение подшипников nsk

Сепаратор

Латунный вариант — M, стальной — W, пластиковый — T. V — отсутствие сепаратора.

Защитные шайбы и т. п. укрепления

  1. 2RS, DDU — с двух сторон закрытие резиной,
  2. 2Z — с двух сторон металлическими шайбами,
  3. DU, RS — закрытие резиной с одной стороны,
  4. V, VV — резиновые уплотнители бесконтактные,
  5. Z — закрыт металлическими шайбами с одной стороны, ZZ — с двух,
  6. DW — подшипник со сверхлёгким контактом, закрытый резиной с одной стороны, DDW — с двух сторон.

Конструкция колец

K — отверстие внутреннего кольца с конусностью 1:12, а K30 — с конусностью в 1:30. E4 — смазочная канавка снаружи и смазочные отверстия снаружи в кольце. N — с канавкой под стопорное кольцо в кольце снаружи. NR — с канавками под два стопорных кольца.

Скомпонованное обозначение подшипников NSK

DB — ставится задним торцом к заднему. DF — передним к переднему. DT — ставится в тандеме. G — универсальный вариант. SU — одинарный универсальный подшипик, а DU — двойной.

Внутренний зазор

C2 — меньше нормального, C3 — больше, C4 и C5 — соответственно ещё больше. CM — зазор для электрических двигателей, для миниатюрных — MC1-MC6. Нормальный зазор — CN.

расшифровка подшипников nsk

Смазка

Рабочая температура смазкиМаркировка
от -40 до +110 градусовNS7
от -10 до +110 градусовAS2
от -40 до +160 градусовENS
от -40 до +150 градусовEA3
от -40 до +150 градусовEA5

Заключение

Если вас интересует более подробная информация по подшипникам NSK и их приобретение, то обращайтесь в фирму УкрЗахидПостач, которая поставляет подшипники и ремни от самых известных производителей.