Скорость вращения подшипника (или частота) зависит от определённых факторов. Различаясь по своей конструкции, детали имеют не одинаковые размеры и форму тел качения, разные классы точности. Это влияет на технические характеристики, включая скорость вращения. Тела качения у подобных изделий отличаются высокой точностью обработки (иногда они бывают изготовлены из керамики).

К числу самых высокоскоростных относятся образцы шариковой серии:

  • радиально-упорные;
  • радиальные однорядные;
  • двухрядные самоустанавливающиеся.

Сравнение подшипников по допустимой скорости вращения

Можно утверждать следующее:

  • частота маленького подшипника превышает скорость большого;
  • подшипники качения вращаются быстрее, чем подшипники скольжения;
  • скорость шариковых превосходит скорость роликовых;
  • открытые изделия движутся быстрее, чем закрытые;
  • при наличии сепаратора скорость всегда выше;
  • подшипники с зазором более скоростные, чем с преднатягом;
  • при масляной смазке частота выше, чем при пластичной.

Предельные обороты каждого подшипника бывают выше, чем номинальные, но это не относится к образцам, имеющим малый оборот трения. Для безошибочного расчёта оптимальной скорости во внимание берутся следующие факторы:

  • действующие нагрузки;
  • условия рабочей среды;
  • эффективность охлаждения.

Допустимые и максимальные обороты шариковых подшипников можно найти в таблице технических характеристик.

максимальные обороты шариковых подшипников

Скорость ограничивается температурой, на которую влияет трение в подшипнике и допустимости отвода тепла. Если деталь работает на максимальной частоте вращения, то надо предполагать:

  • что радиальный зазор способен покрыть разность линейного расширения между кольцами (наружным и внутренним);
  • что в данном узле используются жёсткие корпусы и валы;
  • что был подобран надлежащий смазочный материал.

Максимальная скорость вращения подшипника

Показатель допускаемой предельной нагрузки высчитывается исходя из регламентированной долговечности (она определяется действующим стандартом). Во внимание принимаются указанные там коэффициенты по ограничению частоты вращения.

Узнайте больше про подшипники для сельскохозяйственной техники из нашего обзора

При очень высоких скоростях и ускорениях есть вероятность проскальзывания колец мимо тел вращения. Следовательно, для радиальных подшипников наименьший показатель радиальной нагрузки — 0,02С (C является базовой динамической грузоподъёмностью).

Максимальная скорость вращения подшипника

Изменяя режим нагрузки подшипника и условия смазки, в отдельных случаях удаётся немного превысить предельную частоту вращения. Важно, чтобы дозировка грамотно подобранного смазочного материала была строго регламентирована. Необходимо обеспечивать отвод тепла, которое выделяется при трении.

У точно изготовленного подшипника трение сепаратора, обоймы и тел качения бывает минимальным. Это вызывает меньшее выделение тепла и повышает частоту вращения.

Максимальные обороты для шариковых подшипников свойственны изделиям класса точности 0. Самыми быстроходными считаются прецизионные радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники лёгких и сверхлёгких серий. Образцы тяжёлых серий являются менее быстроходными.

Автор статьи: УкрЗахидПостач — поставщик подшипников в Украине

Читайте популярные статьи:

 

К напорных рукавов относят рукава резиновые для газовой сварки и резки металлов по ГОСТу 9356-75, часто еще называются «кислородными рукавами». Основное назначение сварочных рукавов — подача под давлением рабочих газов: ацетилена, природного газа, бутана, пропана, кислорода, а также жидкого топлива в оборудование, используемое для газовой резки и сварки. Кислородные промышленные рукава выпускаются для эксплуатации в
Читать статью
Тепловой зазор подшипника — это определенное расстояние, на которое перемещается кольцо подшипника относительно другого, то есть это своеобразный люфт. Его тяжело заметить невооруженным глазом, особенно в подшипниках небольших размеров. Без зазора подшипник не смог бы крутиться. Несмотря на скептическое отношение людей к слову “люфт”, во многих случаях он необходим. Перечислим, насколько он важен. Все будет
Читать статью
Высокотемпературные подшипники рассчитаны на эксплуатацию в условиях экстремальных температурных режимов от +100 до 450°C. Благодаря устойчивости к нагреву и функциональным возможностям, расширяется сфера их применения. Для чего используются высокотемпературные подшипники Необходимость использования высокотемпературных подшипников может быть вызвана невозможностью использовать стандартные подшипники. Подшипники с экстремальным рабочим диапазоном температур от +100 до 450°C используют в промышленных масштабах,
Читать статью