Каждый опытный водитель основательно подходит к замене тех или иных запчастей в своём авто, при замене сальников тоже нужно задуматься, какие сальники лучше, изучить их виды и узнать, чем они отличаются.
какой сальник лучше

Виды сальников

  • NBR. Устойчив к низким температурам. Их рабочий температурный режим от — 40 до +100 градусов. Если выбирать, какой сальник лучше в Сибири, например, то этот использовать целесообразно. Обладает высокой эластичностью. Эти сальники, как правило маслобензастойкие.
  • АСМ. Если думаете, какие сальники лучше использовать внутри двигателя, то АСМ вполне подойдёт. Его рабочий температурный режим от — 15 до +150 градусов. Он устойчив к высоким температурам, маслам и смазкам.
  • SIL (MVQ). Плюс этого сальника в высоком температурном диапазоне от — 55 до +225 градусов. Если говорить о том, какой сальник коленвала лучше, то точно не этот. У SIL плохие механические свойства. Он более распространён в кухонной технике.
  • FKM. Сальник с найвысшей устойчивостью к температуре до +250 градусов. И устойчив к химикатам, в отличие от SIL. Имеет широкий диапазон применения в двигателях внутреннего сгорания.

Какой же сальник коленвала лучше?

Из выше описанного становится понятно, что сальник ACM более походит при замене на коленчатом валу, так как он маслостойкий. Опираясь на эти параметры, впринципе, Вы вполне сможете самостоятельно выбрать какой сальник лучше Вам подходит, а точнее какой сальник поставить в конкретном механической узле.

Про расшифровку маркировки сальников читайте в нашей обзорной статье

В некоторых случаях необходимо обращать внимание на материал изготовления сальников, так как многое зависит от присутствия или отсутствия в нем химических добавок. Если, например, взять изделие, которое выдерживает высокую температуру, то можно заметить, что при присутствии в них особых веществ устойчивость к температурному режиму повышается до + 50 градусов. Поэтому, чтобы понять какой сальник лучше, необходимо отталкиваться от материала его изготовления и самих задач, возложенных на сальник:

  • Самый устойчивый ко всем видам топливных смазок и масел бутадиен-нитрильный каучук.
  • Самый устойчивый к кислотам и различного вида растворителям, при этом ещё и диэлектрик — силиконовый каучук.
  • Самый стойкий к воздействию озона, и тоже устойчив к маслам, смазкам, растворам, кислотам — фторированый каучук.
  • Полиакриловый каучук. Менее устойчив к холоду, а точнее к морозу и воздействию воды, но при этом схож с бутадиен-нитрильным каучуком по устойчивости к маслам смазкам, озону.

какой сальник коленвала лучше

Конструкция сальника

Кроме того характеристика сальников отличается и особенностью конструкции. Стоит обратить внимание на то, что армированые манжеты могут быть с одной или двумя кронками, эта особенность будет влиять на то, как пыльник будет обеспечивать герметичность, защищать изделие от излишков масла.

Про то, как подобрать сальник —  читайте в нашей обзорной статье

Полезно знать ещё то, что многие ведут споры о том, какие сальники лучше: те которые производились с помощью форм или наоборот неформовым методом. Нельзя сказать что один метод чем — то хуже другого, разница лишь в технической установке, на функции сальника не имеет никакого влияния. Но при выборе сальника обязательно стоит учитывать размер, погрешность максимум 1 миллиметр во внутреннем диаметре, иначе произойдёт нарушение герметичности и как следствие — быстрый износ резины.

Поэтому, когда думаете какой сальник лучше, не скупитесь, купите из качественного материала и нужного размера. Если у вас техника зарубежная, то лучше не использовать аналоги, а вот если отечественное авто, то импортные аналоги вполне уместны. И не забывайте о температурном режиме.

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

 

Набивка сальниковая АС Набивка сальниковая АС (асбестовая сухая) изготавливается по ГОСТ 5152-84 и применяется для заполнения сальниковых камер неподвижных соединений аппаратов и уплотнения запорной и регулирующей арматуры трубопроводов. Уплотнитель данной марки изготавливается во всех климатических исполнениях. Форма выпуска — сплетенные из асбестовой нити эластичные шнуры квадратного и круглого сечения. Рабочие среды и условия эксплуатации набивки
Читать статью
Подшипник скольжения — изделие, являющееся частью опоры вала. Помогает вращать вал относительно поверхности за счет скольжения внутренних элементов. Качественный элемент выдержит радиальные, осевые нагрузки, обеспечивая тем самым стабильную работу машины. Изделие состоит из корпуса, втулок или вкладышей и смазывающего механизма. Опорный участок (цапфа) может иметь разную форму — цилиндрическую, коническую, плоскую. От выбора типа подшипника
Читать статью
При эксплуатации подшипника происходит внутреннее трение, которое вырабатывает тепло. Чтобы минимизировать этот процесс применяются специальные смазки, создающие на поверхности металла тонкую масляную пленку, облегчающую вращение и эффективно рассеивающую тепловую энергию. Кроме вышеописанных параметров на подшипник влияют внешние факторы. Например, двигатели внутреннего сгорания работают при высоких температурах, и все вращающиеся узлы силового агрегата вынужденно функционируют в
Читать статью