Закрытые подшипники чаще всего устанавливаются в узлы, где нет разбрызгивания масла, а вот есть большое количество частиц, которые могут забиться в канавки обойм. Для того и нужен пыльник. Закрытые подшипники не нуждаются в регулярной смазке, она заложена вовнутрь на производстве, но все равно рано или поздно встанет вопрос, как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником. Дело в том, что смазка по прошествии определенного времени с момента начала работы утрачивает свои технические характеристики и элемент перестает выполнять возложенные на него функции.

Чем смазать подшипники можете узнать из нашей статьи

Для того чтобы смазать подшипник с металлическим пыльником, необходимо сначала разобраться с конструктивными особенностями этого элемента.

Конструкция подшипников закрытого типа

Подшипники представляю собой элемент конструкции и механизма, основной задачей которого является обеспечение жесткости и снижение трения деталей друг от друга. Обеспечение жесткости достигается путем надежной фиксации внутренней и внешней обоймы на деталях, находящихся в соединении. Снижение трения, а значит уменьшение интенсивности износа, достигается путем наличия в конструкции подшипника шариков (роликов), которые изготавливаются из специальных материалов с антифрикционными свойствами. Постепенно по мереи работы подшипники изнашиваются и их поменять проще и дешевле, чем детали механизма.

Существует две разновидности подшипников:

  • открытые;
  • закрытые.

Первые представляют собой два кольца (обоймы) с канавкой. У наружной обоймы канавка внутренняя, а у внутренней на наружном диаметре. Между обоймами в канавку помещаются ролики или шарики. Для того чтобы шарики оставались в канавках и расстояние между ними не менялось, используется сепаратор, удерживающий шарики, но при этом не препятствует их вращению. Открытые можно без проблем смазать и чаще всего они и работают в механизмах, где много смазочного материала.

Закрытые подшипники отличаются от открытых наличием двух колец, которые надежно закупоривают зазор между двумя обоймами. Кольца могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими. В этом случае смазка помещена внутрь. По мере эксплуатации узла смазка высыхает и вытекает, пусть и намного медленней, чем в случае подшипников открытого типа. Большая часть производителей не предполагает, что после того. Как смазка утратит свои свойства, подшипник можно использовать дальше. Но если материал деталей не имеет сильного износа, то можно смазать подшипник с металлическим пыльником, поставить его на место и продолжить эксплуатацию.

Как правильно смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником

Нужно удалить кольца, закрывающие зазор между внутренней и внешней обоймами. Сделать это можно при помощи отвертки, шила и даже иглы. Необходимо аккуратно поддеть выступ кольца и снять его. При правильной постановке инструмента сделать это легко.

Про выбор смазки для подшипников скольжения читайте в нашем обзоре

Прежде чем смазать закрытый подшипник следует определить степень износа, это для целесообразности. Износ подшипников бывает:

  • В горизонтальной плоскости, так называемое осевое биение. Для того чтоб определить его, необходимо попробовать сместить внешнюю обойму относительно внутренней в горизонтальной плоскости. Если смещается, то есть износ, лучше заменить элемент;
  • В вертикальной плоскости. Оно же радиальное биение. Для его определения следует после демонтажа колец попробовать сместить обоймы в вертикальной плоскости. Смещение в этом случае говорит об износе канавок для шариков или роликов, а значит, смазка закрытых подшипников с металлическими пыльниками бесполезна.
  • Коррозия, определяется визуально. В случае закрытых подшипников встречается редко и является гарантией выбраковки.

Если смещение в радиальном и осевом направлении отсутствует или незначительно, то нужно промыть подшипники от следов старой смазки. Промывку лучше производить в бензине. Он отлично растворяет все загрязнения и дополнительно обезжиривает поверхность. Для ускорения процесса можно использовать кисть или зубную щетку. После удаления основных загрязнений, нужно промыть дополнительно подшипники в растворителе.

Смазка закрытых подшипников с металлическими пыльниками предполагает просушку. Сделать это можно при помощи подачи сухого воздуха, если есть компрессор, или просто оставив полежать какое-то время.

Далее необходимо добавить смазку в закрытый подшипник. Сделать это можно при помощи кисти или пипетки, а также при помощи дозатора на тюбике, если смазки продается в нем.

Чем смазать закрытый подшипник?

Лучше всего подойдут следующие смазочные материалы:

  • солидол,
  • циатим,
  • зимол,
  • фиол,
  • шрус.

Самое главное не переборщить. Смазки должно быть не больше 70% от объема свободного пространства.

Последним этапом является постановка колец обратно. Помимо приведенной выше инструкции можно использовать такой способ как добавить смазки в закрытый подшипник. В этом случае выполняются все те же этапы, только исключается промывка и сушка.

Автор статьи: УкрЗахидПостач — подшипники и ремни

Читайте полезные статьи в отрасли:

 

Подшипник представляет собой функциональный узел, который выполняет функцию поддержки и направления вращающегося вала и оси. Устройство предназначено для снижения трения между движущейся частью механизма, а также его неподвижными элементами. Подшипники позволяют сбавить потери энергии, устранить нагрев и снизить износ деталей. Ведущие производители Среди известных мировых брендов специалисты особо выделяют следующих производителей: шведская промышленная группа SKF
Читать статью
Подшипники скольжения выполняют функцию опор для вращающихся деталей. Эти изделия принято разделять по типу восприятия нагрузок на радиальные и упорные. Самый популярный для изготовления подшипник скольжения материал — металл. На втором месте по распространенности различные полимеры. Материалы изготовления Подшипники, выполненные из металлов, могут включать в свой состав сталь различных видов, баббиты, сплавы меди и алюминия,
Читать статью
Содержание статьи: Выбор посадок подшипников качения Альтернативные посадки подшипников качения Насколько бы стремительно не развивались технологии, но без такой комплектующей части, как подшипник не обойдется ни один: станок; машина; дрель; болгарка, и тому подобное. Но не только подшипники важны, но и адекватность их монтажа, которая может гарантировать полноценную фиксацию колец изделий на их местах посадки.
Читать статью