Без такого изделия как подшипник не может работать ни один механизм. Он незаменим в большом количестве вращающихся деталей разных машин. Продукция данного типа используется как в миниатюрной (домашней) технике, так и в огромных механизмах производственного назначения. На сегодняшний день ученные не придумали альтернативу данному изделию. Поэтому можно смело утверждать, что эффективную и безаварийную работу любого производственного комплекса можно организовать только в том случае, если своевременно заменять отработавшие свой срок службы, поставлять и монтировать новую продукцию. Для того, чтобы понять, как работает подшипник, необходимо знать его устройство. А эта продукция может быть представлена несколькими типами подшипников: качения, скольжения.

принцип работы подшипника

Подшипник качения

Данное изделие состоит из одной пары колец и тел качения. В роли тел качения могут быть использованы шарики, ролики и т.д. В наружном кольце (большего диаметра) имеется внутренний желоб, а во внутреннем (меньшего диаметра) – наружный. По этому желобу и катаются тела качения. Чтобы избежать блокировки, тела качения помещаются в сепаратор. Работа тут основана на трении качения. Потери в данной конструкции не большие и связаны с трением тел качения о сепаратор. Чем меньше площадь соприкосновения, тем меньше износ.

Достоинства:

  1. Невысокая цена. Производство изделий этого типа массовое.
  2. Трение сопровождается малыми потерями, нагрев незначительный.
  3. Упрошенный ремонт и монтаж механизмов, так как изделия этого типа отличаются высокая степенью взаимозаменяемости.
  4. Не требуется большого количества смазочного материала.
  5. Минимальный уход.

Недостатки:

  1. Жесткая конструкция чувствительна к ударам и вибрации.
  2. Не используются в высокоскоростных механизмах.
  3. Радиальные габариты большие.
  4. Шумят при высоких скоростях.

как работает подшипник

Подшипники скольжения

Принцип работы подшипника данного типа основан на вращении двух сопряженных поверхностей. Как правило, одна из них подвижная, а вторая находится в состоянии покоя. Данное изделие служит для соединения двух валов с неподвижным корпусом механизма. Одна поверхность скользят в слое смазки по специальному желобу. Под наружным кольцом   расположен вкладыш. В зависимости от смазки эти изделия могут быть гидростатическими или гидродинамическими. Первый тип отличается тем, что смазка в них подается с внешней стороны. От скорости вращения это не зависит. Подача осуществляется гидронасосом. Второй тип предусматривает подачу смазки за счет самого подшипника. При работе между составными частями создается разница давлений. Этот подшипник принцип работы которого обеспечивает собственные потребности самостоятельно, так же широко используется в промышленности.

Достоинства:

  1. Могут работать при высоких угловых скоростях.
  2. Справляются с большими радиальными усилиями.
  3. Позволяют использование в разъемных конструкциях.
  4. Малые размеры.
  5. Успешно работают в агрессивных средах.
  6. Бесшумны.
  7. Не боятся вибрации.
  8. Упрощенный ремонт.

Недостатки:

  1. В результате повышенного трения быстро изнашиваются вкладыши.
  2. Нужен постоянный уход.
  3. Большие потери при пуске.
  4. Большие размеры.
  5. Не изготавливаются массово.
  6. Используют тогда, когда нельзя применить подшипники качения: требуется разъемный подшипник, большие нагрузки, сверхбыстроходные валы, работа в сильно загрязненной среде.