Гидростатический подшипник — это механическое устройство, в процессе работы которого между трущимися поверхностями используется тонкая плёнка жидкости (в зазор под давлением подаётся масло от автономного насоса). Подобные подшипники легко проектировать, изготавливать и несложно эксплуатировать. Они функционируют с малым трением, практически не создавая вибрации и шума.

Устройство гидростатического подшипника

Каждое изделие представляет собой закрытый узел, который легко монтируется на шейку прокатного валка. Рассмотрим более подробно устройство гидростатического подшипника. Рассматриваемый механизм заключён в корпус, имеющий каналы – один кольцевой и радиальные (дросселирующие). Они необходимы для того, чтобы нагнетать смазку.

гидродинамический подшипник

Главные составляющие данного узла – вал и динамичная втулка, имеющая кольцевые выступы и каналы. С внутренней стороны у втулки имеется цилиндрическая поверхность, которая сопрягается с валом. Здесь образуется дросселирующий зазор в виде щели. По бокам втулки находятся упорные кольца (их поверхности тоже образуют зазоры на торцах с кольцевыми выступами).

Про высокооборотистые подшипники можно прочитать в нашем обзоре. Что такое высокоскоростные подшипники и для используются читайте на страницах нашего сайта.

Подшипник гидростатический характеризуется высокой долговечностью и требует минимум затрат на своё обслуживание.

Особенности конструкции:

  • прочность и устойчивость;
  • простота условий для хранения (в случае, когда нет необходимости в использовании);
  • присутствие воздушной подушки даёт гарантию передвижения и выравнивания;
  • невысокие расходы на эксплуатацию.

Гидростатический подшипник: принцип работы

Изделие образует барьерную плёнку между своим наружным корпусом и поддерживаемым валом. Мощное давление в окружающей жидкости обеспечивает валу очень небольшое трение.

Тип подшипника гидростатический отличается тем, что масляный разделительный слой формируется здесь благодаря введению смазки под высоким давлением. Вал не контактирует с опорной поверхностью – он всплывает до того, как начнёт вращаться (на вкладыш вал опускается после останова).

гидродинамический подшипник принцип работыЧерез предусмотренные в конструкции впускные каналы в камеры подшипника постоянно поступает жидкая смазка. Все рабочие его поверхности окутаны тонкой плёнкой, которая препятствует возникновению трения. При этом, в субмикронном диапазоне всегда обеспечивается предельная точность позиционирования.

Подробно узнать про классы точности подшипников можна из нашего обзора. Все, что нужно знать про класс точности подшипников на одной странице.

Информация для тех, кого интересует гидростатический подшипник и его принцип работы: использование этих изделий гарантирует высокую точность вращения вала. Жидкость попадает в подшипник сквозь специальное ограничительное отверстие. Она остаётся во внутренней полости, благодаря наличию уплотнений. Изделия отличаются сверхмалым износом, а потому их резонно применять в сфере высокоточных измерений, при проведении испытаний и в области станкостроения.

Достоинства вышеописанной продукции:

  • минимальный коэффициент трения (0,001 – 0,005);
  • высокий уровень допустимой скорости;
  • высокая несущая способность;
  • небольшая чувствительность к коротким нагрузкам динамического характера.

Компания «УкрЗахидПостач» является надёжным поставщиком подшипников всех типоразмеров и видов, а также приводных ремней от мировых производителей.

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

Набивка сальниковая АС Набивка сальниковая АС (асбестовая сухая) изготавливается по ГОСТ 5152-84 и применяется для заполнения сальниковых камер неподвижных соединений аппаратов и уплотнения запорной и регулирующей арматуры трубопроводов. Уплотнитель данной марки изготавливается во всех климатических исполнениях. Форма выпуска — сплетенные из асбестовой нити эластичные шнуры квадратного и круглого сечения. Рабочие среды и условия эксплуатации набивки
Читать статью
Для того чтобы можно было определить, какие размеры и конструкцию имеет подшипник, из каких материалов изготовлен, какие должны быть соблюдены условия эксплуатации, международная организация по стандартам ISO разработала условные идентифицирующие обозначения, отражающиеся в маркировке изделия. Международная маркировка подшипников – это условный код, состоящий из ряда цифр и букв и разделенный на три составляющих: тип и вид подшипника определены в
Читать статью
Набивка сальниковая ВАТИ 202 Набивка сальниковая марки ВАТИ 202 изготавливается из графитонаполненных волокон фторопласта в виде шнура пропитанного фторопластовой суспензией, армированного по углам арамидными волокнами. Относится к группе набивок сальниковых безасбестовых. Основная область применения уплотнителя ВАТИ 202: водоснабжение, нефтеперерабатывающая промышленность, производство минеральных удобрений, химическая, фармацевтическая и пищевая промышленность. Качественные композитные материалы и конструкция сальниковой набивки
Читать статью