Несмотря на сложность названия, с работой гидродинамических подшипников встречался каждый из нас. Самый характерный это коленвал двигателя внутреннего сгорания —  тип подшипника гидродинамический. Вращение коленвала относительно блока двигателя происходит в масляной среде.

Гидродинамический подшипник: принцип работы

Подшипник гидродинамический — это вал, расположенный внутри герметичной обоймы, заполненной жидкостью. В спокойном состоянии вал практически лежит на стенке обоймы и расположен с эксцентриситетом относительно нее. Но с началом вращения, жидкость стремится уровнять давление со всех сторон и вал располагается строго по оси обоймы. При этом трение в конструкции значительно уменьшается.

гидродинамический подшипникУстройство гидродинамического подшипника

Гидродинамический подшипник представляет собой закрытую герметичную конструкцию, состоящую из двух колец. Внутренняя поверхность колец тороидальной формы хорошо пригнана друг к другу заполнена маслом или иной вязкой жидкостью. Его конструкция такова, что он сам создает давление жидкости внутри себя в процессе вращения. Такие подшипники установлены, например, в приводе жесткого диска компьютера.

Разновидностью гидродинамического подшипника является гидродинамический подшипник с магнитным центрированием, применяемый в кулерах компьютеров. Магнитное центрирование призвано обеспечить плавный запуск подшипника, избежать начального смещения вала к обойме.

Область применения

Гидродинамические подшипники нашли свое применение в прецизионной технике. В частности, они применяются в приводах жестких дисков и кулеров компьютеров и ноутбуков.

Одной из отличительных особенностей этих подшипников является долговечность, поэтому их ставят в узлы и агрегаты, которые с трудом поддаются ремонту или неремонтопригодные вообще.

Достоинства

К числу несомненных достоинств гидродинамических подшипников можно отнести:

  • Большой срок службы (до 50000 часов и больше);
  • Отсутствие вибрации;
  • Отсутствие шума при работе;
  • Хорошие демпфирующие свойства;
  • Нулевые эксплуатационные затраты;
  • Простота изготовления.

Недостатки

  • Большие потери энергии при работе на низких оборотах или в сложных внешних условиях;
  • Потери масла при больших оборотах;
  • Возможно внезапное разрушение подшипника при изменении режима работы.

гидродинамический подшипник устройство

Размеры гидродинамических подшипников и особенности конструкции

В зависимости от области применения и конструкции гидродинамические подшипники могут быть разного размера:

  • Для компьютерных кулеров и винчестеров;
  • Для промышленного оборудования.

Для кулеров компьютеров и видеокарт предназначен специальный гидродинамический подшипник размером 25х25х10 мм. Скорость вращения до 13000 об/мин. Срок службы 40 тыс. часов.

В жестких дисках устанавливаются подшипники размером 28,5х19 мм шириной 9 мм. Число оборотов от 4200 до 10000 об/мин.

Гидродинамический подшипник для промышленного использования состоит из стационарной наружной обоймы, имеющей четыре точки крепления к станине и вращающуюся внутреннею. Размер устанавливаемого вала может находится в диапазоне от 80 до 250 мм.

Компания УкрЗахидПостач предлагает подшипники и приводные ремни всех типоразмеров и в любом количестве. Прямое сотрудничество с мировыми брендами позволяет поставлять любые подшипники по самым низким ценам.

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

Основные типы шлангов и их конструкция Рукава резиновые напорные с текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79) Основные технические характеристики напорного рукава с текстильным каркасом (ГОСТ 18698-79) Маркировка промышленных рукавов Гидравлический шланг или рукав — гибкий трубопровод применяемый для транспортировки различных жидкостей (воды, топлива, масел, нефти, эмульсий и т. Д.), Газов и сыпучих (сыпучих) материалов и т.п. в
Читать статью
Подшипник представляет собой опору, которая поддерживает вал или ось с заданной жёсткостью. Задача подшипника состоит в том, чтобы принять нагрузку от подвижного вала и передать на другие части механизма, обеспечивая их перемещение в нужном направлении. В зависимости от трения делят на подшипники скольжения и качения. К наиболее используемому типу относится подшипник качения. Он применяется в
Читать статью
Содержание статьи: Техпластина вакуумная ТУ 38-105116-81 Основные свойства ТУ 38-105116-81 Применение ТУ 38-105116-81 Техпластина губчатая ТУ 2535-015-05768013-97 Коврики для автомобилей Техпластина маслобензостойкая (МБС) Классы МБС Техпластина пищевая Техпластина пористая прессованная ТУ 38.105867-90 Тепломорозокислотощелочестойкая (ТКМЛ или ТМКЩ) техпластина Классы ТМКЩ Техпластина резиновая вулканизированная трансформаторная Коврики диэлектрические резиновые Особенности монтажа Формовая и неформовая резиновая техпластина является исходным
Читать статью