Дуплексация подшипников подразумевает принудительное смещение наружного или внутреннего кольца по оси и создание предварительного натяга внутри подшипника.

Для сохранения натяга величина постоянной предварительной нагрузки должна быть больше, чем рабочая нагрузка при эксплуатации.

дуплексирование подшипниковПредварительный натяг создается с использованием:

  • втулки или прокладки разной длины, которые обеспечивают сжатие колец подшипника;
  • пружины, которые опираются на наружное кольцо;
  • регулирующей гайки, которая затягивается с учетом создания требуемого натяга.

Подшипники с заданным предварительным натягом для комплектации тщательно подбираются. Натяг получается после сборки подшипника, стягивания пары. Подшипники в парах должны иметь минимальную разницу допуска на параллельность торцевых поверхностей, посадочные поверхности, ширину колец.

Про дефекты подшипников и их причины читайте в нашей обзорной статье

Комплект при дуплексации подшипников обязательно поставляется в одной упаковке. Изделия из разных пар не взаимозаменяемы. На лицевой стороне подшипника отмечается линией участок с радиальным биением кольца, имеющим максимальную величину. Взаимное положение подшипников при спаривании, изготовленных в России, отмечается стрелочками (они смотрят друг на друга). В импортных подшипниках линии имеют V-образную форму. Стрелочки и линии указываются на наружной поверхности спаренного комплекта.

На опорные поверхности подшипники монтируются в парах так, чтобы участки с наибольшим радиальным биением колец, были параллельны оси вала.

Схемы дуплексации подшипников

Дуплексирование подшипников может иметь разную схему комплектации, это влияет на работу механизмов. Она зависит от требований, которые предъявляются к действующей нагрузке и жесткости. Различают схемы комплектации «О», «Х» и «Т». Они отличаются расположением оси подшипника и линии нагрузки.

В схеме «О» — линии расходятся, что создает повышенную устойчивость на изгиб в разных направлениях. В схеме «Х» — линии сходятся к осям подшипников, дуплексирование подшипников обеспечивает большую устойчивость и жесткость. В схеме «Т» — линии параллельны друг другу, это обеспечивает повышенную устойчивость к изгибу в одном направлении. Наиболее часто используется схема комплектации «О» и «Тендем».

О том, какие бывают классы точности подшипников читайте в нашем обзоре

Дуплексирование подшипников по схеме «тандем» («Т») используется с целью увеличения грузоподъемности узла. При этом сохраняются небольшие типоразмеры подшипника. Они используются для высокоскоростных шпинделей. Подшипники в комплекте подбираются с созданием предварительного натяга, чтобы усилие при работе распределялось между двумя подшипниками в комплектах равномерно.

Дуплексирование подшипников по схеме «О» — обычно делают для улучшения фиксации вала от нежелательных осевых смещений. Обычно дуплексирование делается для передних подшипников.

Преимущества использования дуплексации подшипников

Дуплексирование подшипников используется в наиболее ответственных подшипниковых узлах оборудования. Оно способствуют улучшению характеристик, например, для обеспечения соответствия критериям высокоточного станкостроения.

дуплексация подшипниковДуплексация подшипников имеет основные достоинства:

  • уменьшение вибрации и увеличение точности вращения валов;
  • увеличение устойчивости и жесткости опор;
  • устранение осевого и радиального биений подшипникового узла;
  • уменьшение уровня вибрационного воздействия;
  • увеличение интервала выполнения ремонтных работ промышленного оборудования и механизмов;
  • повышение эффективности работы оборудования;
  • увеличение срока использования.

Если при эксплуатации агрегатов предъявляются высокие требования к точной работе механизмов, то лучше использовать дуплексные комплекты, в которых нагрузка на подшипники распределяется равномерно.

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

 

Ассоциация производителей подшипников информирует пользователей, что 15 % продукции SNR на рынке представляет собой подделку. Цена подшипников, упаковка и маркировка как критерии отличия Если этот узел продается слишком дешево, перед совершением покупки нужно трижды подумать. Оригинальная продукция, прошедшая таможню, не может оцениваться существенно дешевле той, что предлагается официальным дилером. Снижение цены на 40 % и выше —
Читать статью
Содержание статьи: Признаки износа ступичного подшипника Признаки износа выжимного подшипника Признаки износа опорных подшипников Износ подшипников одна из распространенных неисправностей, возникающих во время эксплуатации автомобиля. Подшипники, как и любые другие детали автомобиля, имеют ограниченный срок службы. Со временем от большой нагрузки происходит выработка ресурса и постепенное разрушение детали. Что бы этого не допустить требуется своевременная
Читать статью
Подшипник скольжения — изделие, являющееся частью опоры вала. Помогает вращать вал относительно поверхности за счет скольжения внутренних элементов. Качественный элемент выдержит радиальные, осевые нагрузки, обеспечивая тем самым стабильную работу машины. Изделие состоит из корпуса, втулок или вкладышей и смазывающего механизма. Опорный участок (цапфа) может иметь разную форму — цилиндрическую, коническую, плоскую. От выбора типа подшипника
Читать статью