Подшипники скольжения используются на сложном производственном оборудовании, железнодорожном транспорте, автомашинах и специализированной технике. В соответствующих конструкциях между валом и втулкой подшипника имеется небольшое пространство. Оно наполнено тем или иным смазочным материалом, за счет свойств которого достигается минимальное сопротивление. При этом при работе механизмов происходит смещение одного кольца подшипника по отношению к другим кольцам. Величина такого смещения называется зазором. Указанные зазоры в подшипниках скольжения могут быть специально увеличены производителем или перемещение вообще является необходимым элементом работы подшипника.

зазоры в подшипниках скольжения

На что влияет зазор

Указанный зазор будет иметься в любом случае. Как указано выше, его величина может быть весьма значительной, что предусмотрено заводской конструкцией подшипника. Нередко, конструкция предусматривает обязательное движение подшипников по отношению к другим таким элементам. Поэтому, для определения качества продукции следует знать допустимые зазоры в подшипниках скольжения. Ведь сам факт данного зазора не может свидетельствовать о некачественности изделия.

Между тем, превышение допустимой величины зазора непосредственно будет влиять на устойчивость изделия к эксплуатационным воздействиям, образование сильной вибрации, появлению значительного шума и так далее.

Величины допустимых зазоров

Указанная величина зависит от параметров шейки вала. Кроме того, она рассчитывается в связи с частотой вращения. Параметры зазора будут разными при частоте вращения до 1000 оборотов в минуту или выше этого значения. Конкретные величины зазоров нужно представить следующим образом:

  • При диаметре вала до 5 см и частоте вращения до 1000 об\мин, уровень допустимого зазора составляет 0,085 мм. Если же частота вращения превышает 1000 об\мин, то разрешенный зазор может уже достигать 0,115 мм;
  • Если диаметр вала достигает 12 см, то допускается зазор в 0,125 мм. При увеличении частоты вращения до 1000 об\мин или более, разрешенный показатель зазора будет равен 0,175 мм;
  • Если диаметр вала составляет 18 см, то допустимые параметры зазора будет равны 0,155 мм. При вращении в частотой свыше 1000 об\мин данный показатель увеличивается до 0,21 мм;
  • В валах, диаметр которых составляет до 26 см, разрешается зазор размером в 0,18 мм. указанное значение допустимого зазора возрастает до 0,25 при условии частоты вращения более 1000 об\мин;
  • Величина зазора может составлять даже 0,24 и 0,34 мм соответственно. Такие значения допускаются при диаметре вала от 36 до 50 см.

допустимые зазоры в подшипниках скольжения

При этом установлен минимальные допустимые зазоры в подшипниках скольжения. Данное значение также необходимо, поскольку наличие зазора является нормальным условием работы подшипника. Так, наименьший его уровень составляет 0,04 мм при диаметре вала до 3 см. а при диаметре в 50 см, минимальный зазор должен быть 0,17 мм.

Качественные подшипники купить можно в компании УкрЗахідПостач по оптовым ценам и с быстрой доставкой по всей территории Украины.