Дефекты подшипников часто являются фактором поломки сложного промышленного оборудования. Подшипник вставляется во многие механизмы машин, станков, энергетического оборудования для снижения трущихся перегрузок. Сам механизм представляет собой сложную конструкцию из множества мелких деталей.

дефекты подшипников и их причины

Результатом поломки считаются накопленные дефекты дорожек качения, сепараторов либо обоймы. Первым признаком появления недостатков в его работе являются посторонний шум и пульсации. Неисправности такого типа не возможно устранить простым способом, т.к. конструкция подшипника считается неразборной.

Повреждение наружной поверхности

Такая неисправность, является следствием неравномерного перемещения обоймы сепаратора, относительно самого корпуса. Задиры могут проявляться в отверстиях внутренних и внешних колец либо на торцах. Чтобы избежать возможные дефекты подшипников качения, необходимо грамотно производить центровку, подбирая размеры и диаметры. В процессе установки нельзя допускать условного смещения колец и элементов самого механизма. Причинами поломки могут быть:

  • Шершавые поверхности внутреннего кольца и внешней посадочной плоскости;
  • Неравномерное передвижение корпуса относительно валов;
  • Ржавчина, сколы и трещины под действием абразивных элементов;
  • Сильный износ из-за недостаточного смазывания.

В случае поломки появляются первые признаки перегрева рабочей поверхности в виде окрашивания, которые можно легко обнаружить можно методом визуального осмотра.

Повреждение сепаратора

Повреждение сепаратора является основным признаком неравномерного вращения подшипника, когда он функционирует в обстоятельствах сильных пульсаций. Зачастую причиной может быть слишком высокая скорость вращения. В итоге повреждается сам механизм и прочие элементы, где установлен подшипник.

Узнайте как чистить подшипники и поддерживать их в рабочем состоянии в нашей статье

При недостаточном смазывании, мелкие фракции песка проникают внутрь, нарушая процессы трения и скольжения. Всего выделяют несколько причин такой неисправности:

  • Некачественное соединение с корпусом;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Установка с несовместимыми приборами;
  • Высокая скорость вращения;
  • Неудовлетворительная смазка.

При такой поломке наблюдаются сильные пульсации, посторонний шум, перегрев поверхности, а как следствие может произойти заклинивание самого механизма. Чтобы устранить неисправность, требуется замена подшипника полностью.
дефекты подшипников качения

Правила эксплуатации

Причиной раннего выхода из строя подшипников считается нарушение правил эксплуатации. Почти все дефекты подшипников и их причины зависят от засорения пластичной смазки. Мелкие фракции песка смешиваются, содействуя раннему износу оборудования. В качестве с мазки на заводе используются пластичные смеси с примесью графита, устойчивые к высоким температурам.

Какую температуру выдерживает подшипник можно узнать из нашего подробного обзора

Делать промывку необходимо при каждой замене только чистыми растворителями на основе минерального масла. Установку следует производить специальным инструментов, соблюдая маркировку на корпусе. Не рекомендуется сочетать на одном контакте подшипники скольжения и качения.

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

 

При эксплуатации подшипника происходит внутреннее трение, которое вырабатывает тепло. Чтобы минимизировать этот процесс применяются специальные смазки, создающие на поверхности металла тонкую масляную пленку, облегчающую вращение и эффективно рассеивающую тепловую энергию. Кроме вышеописанных параметров на подшипник влияют внешние факторы. Например, двигатели внутреннего сгорания работают при высоких температурах, и все вращающиеся узлы силового агрегата вынужденно функционируют в
Читать статью
Подшипники скольжения являются опорными или направляющими частями механизмов, в которых движение деталей совершается относительно друг друга. Состоит из корпуса (металлического) и вкладыша-втулки, производимый из материалов с незначительным показателем трения. Смазка для подшипников скольжения заполняет углубление между ними. К достоинствам такого типа узлов относятся: вероятность выдерживать чрезмерные вибрационные и динамические нагрузки, функционировать при высоких температурах, невысокий
Читать статью
Маркировка подшипников NTN включает в себя много разнообразных значений и символов, порой, чтобы разобраться в них, нужно прибегать к специализированным справочникам или их табличным вариантам. Эта статья создана для информирования и поможет понять обозначение подшипников NTN. Расшифровка маркировки подшипников NTN Подшипники от компании ntn могут маркироваться по принципу разделения на типы сепаратора: Обозначение L1 применяется для латуни,
Читать статью