Подшипники используют практически повсеместно. Чтобы изделия функционировали качественно, длительно их смазывают. Процедура позволяет рабочим элементам скользить, выполнять свое предназначение. Но прежде, чем смазать подшипник, следует знать, как правильно это сделать. Не грамотный подбор масла может ускорить выход изделия из строя. Чтобы этого не произошло, следует предварительно ознакомиться с функциями смазки, видами, особенностями.

Задачи смазки для подшипников

Прежде, чем приступить к процессу, следует узнать, чем смазать подшипники и для чего. Основные функции, которые выполняет смазка, следующие:

  • образует сверхтонкую пленку на плоскостях трущихся деталей;
  • уменьшает шумы во время эксплуатации, нейтрализует ударные нагрузки;
  • охлаждает, снижает трение скользящих поверхностей;
  • предупреждает, защищает от корродирования элементы конструкции;
  • уменьшает проникание влаги, пыли, грязи из наружной среды;
  • защищает от сверх температур, равномерно распределяя тепло.

Решать эти задачи в конкретных случаях сможет не любая смазка. Разновидностей таких продуктов производители выпускают огромное множество.

Виды смазок

Представление о том, чем смазывают подшипники, можно получить из понимания, что все масла подразделяются на две обширные категории:

  • общего предназначения;
  • специализированные, для нагруженных узлов.

Первая категория смазок используется для малонагружаемых, слаботрущихся соединений. Функционируют такие подшипники в небольшом диапазоне перепада температур. Детали не испытывают повышенных оборотов, нагрузок. Эту категорию изделий не используют в среде с отрицательными температурами. Выбор, чем лучше смазывать подшипники такого вида, несложный – Литол и его аналоги.

Смазки для подшипников второй категории имеют в своем составе специальные антифрикционные присадки. Такие масла обладают высокой проникающей способностью, малой кинематической вязкостью. Разновидности пластичных веществ используются в высоконагружаемых подшипниках.

По типу наполняющего масло вещества смазки подразделяют на следующие категории:

  • литиевые;
  • силиконовые;
  • графитные;
  • с сульфидом молибдена.

Широко распространенные литиевые смазки могут иметь различный состав. При задаче какой смазкой смазывать подшипники, работающие в обширных температурных режимах это самый подходящий вариант. Подбор следует осуществлять по характеристикам марки вещества. Производители указывают область применения на каждой модификации смазки.

Про выбор смазки для подшипников скольжения читайте в нашем обзоре

Для узлов, работающих при небольших нагрузках, подойдут силиконовые варианты. Они отталкивают воду и влагу образовавшейся пленкой. Этот слой обеспечивает и хорошее скольжение вращающихся элементов деталей. При решении вопроса, чем лучше смазывать подшипники, работающие в высоко влажной среде с небольшой нагрузкой, силиконовые смазки наиболее подходящие.

Графитовые модификации даже при полностью высохнувшей основе сохраняют свои начальные свойства. Предохранение подшипников осуществляется мелкодисперсными графитовыми чешуйками. Не применяются для высокооборотных условий эксплуатации узлов.

С добавлением сульфида молибдена масла применяют для деталей, эксплуатируемых при сверхнагрузках. Решая задачу, чем можно смазать подшипник, работающий в особых условиях выбирают варианты, содержащие сульфид молибдена. Следует учитывать, что такая смазка при взаимодействии с водой теряет свои свойства.

Какой смазкой смазывать подшипники?

Тип и марку подбирают исходя их конструкции изделия, факторов эксплуатации. Основные рабочие критерии, на которые следует ориентироваться, следующие:

  • температурный режим;
  • нагрузка;
  • скорость.

При высоких технических параметрах работы подшипников оптимальный вариант высокотемпературные, с большой вязкостью, модификации смазок. При малых нагрузках, скоростях, рабочих температурах решат задачу, чем смазывают подшипники такого типа, маловязкие масла.

Чем смазывать игольчатые подшипники можно узнать из нашего обзора

Следует обращать внимание на состав используемых материалов. При наличии в смазках чистых компонентов животного, растительного происхождения применять их не рекомендуется. Содержащиеся в них органические кислоты провоцируют коррозию, изменяют свои химические, физические свойства во время эксплуатации подшипников.

Автор статьи: УкрЗахидПостач — подшипники и ремни

Читайте полезные статьи в отрасли:

 

Набивка сальниковая ВАТИ 202 Набивка сальниковая марки ВАТИ 202 изготавливается из графитонаполненных волокон фторопласта в виде шнура пропитанного фторопластовой суспензией, армированного по углам арамидными волокнами. Относится к группе набивок сальниковых безасбестовых. Основная область применения уплотнителя ВАТИ 202: водоснабжение, нефтеперерабатывающая промышленность, производство минеральных удобрений, химическая, фармацевтическая и пищевая промышленность. Качественные композитные материалы и конструкция сальниковой набивки
Читать статью
Подшипники качения и скольжения являются основными типами имеющихся на сегодняшний день подшипников – устройств, передающих нагрузку от одного узла конструкции к другой с наименьшим сопротивлением и потерей энергии. Принцип действия и конструкция Оба этих вида относятся к контактному типу подшипников, а главным отличием подшипника скольжения от качения является их принцип работы или же тип передачи трения. В
Читать статью
Скорость вращения подшипника (или частота) зависит от определённых факторов. Различаясь по своей конструкции, детали имеют не одинаковые размеры и форму тел качения, разные классы точности. Это влияет на технические характеристики, включая скорость вращения. Тела качения у подобных изделий отличаются высокой точностью обработки (иногда они бывают изготовлены из керамики). К числу самых высокоскоростных относятся образцы шариковой
Читать статью