Подшипники качения и скольжения являются основными типами имеющихся на сегодняшний день подшипников – устройств, передающих нагрузку от одного узла конструкции к другой с наименьшим сопротивлением и потерей энергии.

Принцип действия и конструкция

Оба этих вида относятся к контактному типу подшипников, а главным отличием подшипника скольжения от качения является их принцип работы или же тип передачи трения. В подшипнике качения трение передается шарикам, движущимся по направляющим, в подшипниках скольжения же нагрузка передается путем скольжения одной поверхности относительно другой.

чем отличается подшипник качения от скольжения

Еще один факт, чем отличается подшипник качения от скольжения – их механизм (конструкция). Подшипник скольжения состоит из корпуса, с расположенным внутри втулкой или же вкладышем. Подшипники качения выполнены из двух тел качения различного размера, которые являются направляющими, а также иногда сепаратора.

Смазка для подшипников скольжения и качения

Подшипник скольжения и качения, отличия между которыми заключаются в наличии дополнительного вещества — смазки, за счет которого, имеет различные характеристики работы.

Про допустимые зазоры в подшипниках скольжения читайте в нашей статье

Подшипник скольжения может работать только при наличии смазки, которая имеется и в подшипниках качения, но несет смысловой нагрузки. Такой упор на смазку сокращает срок работы подшипников скольжения и требует дополнительного ухода. Смазка подшипников скольжения бывает трех видов:

  • Полужидкостная;
  • Жидкостная;
  • Граничная.

Смазка подшипников качения также бывает трех видов, но может быть представлена следующими материалами:

  • Жидкие;
  • Твердые;
  • Пластичные.

Преимущества и недостатки подшипников скольжения и качения

Подшипники качения, в отличие от второго рассматриваемого типа, имеет ряд преимуществ, которые и объясняют их большую распространённость, к ним относятся:

  • Простота эксплуатации;
  • Низкий износ;
  • Более высокий КПД (меньшая потеря энергии);
  • Малые зазоры;
  • Не расходуются дорогие материалы на изготовление;
  • Маленький расход материалов смазки и многое другое.

Большое количество преимуществ значительно сократило использование подшипников скольжения, и они были заменены на подшипники качения. Размер подшипников качения является самым существенным их недостатком, также их обоймы являются неразъемными, что ограничивает их применение. Поэтому использование подшипников качения ограничено, из-за этого и используются не только они.

подшипник качения и скольжения отличия

К преимуществам подшипников скольжения от подшипников качения можно отнести следующие пункты:

  • Более малые габариты;
  • Пригодность ремонту;
  • Низкая вероятность возникновения пробуксовки и заедания;
  • Простое исполнение;
  • Высокое сопротивление вибрационной и ударной нагрузке;
  • Сравнительно низкая стоимость (не во всех случаях).

Основным недостатком подшипников скольжения является объем необходимой для их работы смазки. Эта смазка должна подаваться на постоянной основе, в случае если этим пунктом будут пренебрегать, механизм быстро перегреется и его заклинит, что может привести к выходу из строй всей конструкции.

Про допустимые зазоры в подшипниках качения читайте в нашем обзоре

Подшипники качения и скольжения, отличия которых довольно значительны, используются в зависимости от того, что именно стоит на первом месте при передаче движения от одного элемента к другому, есть ли особые требования при конструировании, например, ограниченные размеры или же особые требования по правилам пожарной безопасности. Подшипники скольжения, из-за применяемых смазок является более безопасным в плане пожарной безопасности. Таким образом, выбор того или иного вида зависит от требуемых характеристик.

Автор статьи: УкрЗахидПостач

 

Читайте популярные статьи:

 

Чтобы заставить вращаться ведомый вал, необходимо передать вращательный момент на него от ведущего вала, что осуществляется с помощью нескольких типов передач. На практике чаще всего встречается способ, при котором распространение механической энергии производится с использованием силы трения. Такая передача называется ременной. В ее состав входят шкивы (ведущий и ведомый) и приводной ремень. Данное механическое устройство
Читать статью
Уплотнители марки ЛП (лубяные плетеные) относятся к группе набивок сальниковых безасбестовых. Выпускаются в виде эластичного шнура с квадратным или круглым сечением в поперечнике, просачиваются жировой минеральным составом и графитом, имеют ярко выраженные антифрикционные свойства. Набивка сальниковая производится во всех климатических исполнениях и служит для уплотнения статических соединений трубопроводов и арматуры, а также для заполнения сальниковых
Читать статью
Рукава резиновые для подачи битума по ТУ 2554-187-05788889-2004 используются в качестве гибких трубопроводов в строительном оборудовании, дорожном хозяйстве, нефтяной промышленности и предназначены для подачи расплавленного битума, смолистых сред и других вязких продуктов нефтепереработки под давлением до 5 МПа ( при расчетном трехкратном запасе) при температуре рабочей среды не более + 190 ° C. «Битум» в
Читать статью